Ваши вопросы

Меня часто спрашивают на тему аренды. Здесь буду публиковать некоторые вопросы и ответы на них, может кому то будет полезно.

Вы тоже спрашивайте, не стесняйтесь:)

 

Вопрос: Обязательно ли указывать в договоре, что я буду жить в квартире не один, а, например, с девушкой?

В договоре нужно обязательно указывать с кем вы будете жить. Если
девушка переезжает к вам уже после того, как заключен договор — нужно
составить дополнение к договору аренды.

Хозяева квартиры наверняка еще захотят внести туда пункт, что вы
несете за девушку полную ответственность. Это вполне нормально и
обоснованно.

Если будут какие то вопросы, к примеру, у участкового, на каком основании здесь с вами проживает девушка, можете смело показывать договор аренды.

 

Вопрос: Я хочу жить с девушкой в квартире и мы ищем квартиру! Нам нужна квартира чтобы можно было жить долго,дешево! Подскажите, сколько примерно времени уходит на поиск квартиры? Возможно ли найти ее за пару дней и как вообще действовать?

Вот тут я писала, что нужно делать в самом начале, когда решили снять квартиру.

Определитесь с районом, стоимостью, площадью квартиры, с тем какие у вас еще обязательные пукнты при аренде. Потом смело идите на cian.ru отсматривайте предложения и звоните по тем что понравились. Я думаю, что за неделю вы точно найдете то, что вам нужно. Отсматривать квартиры можно вечером после работы. Это нормальная практика.

 

Вопрос: Скоро будет год, как я живу в этой квартире. С хозяйкой у меня отношения прекрасные, милая женщина, всегда внимательна ко мне и моим просьбам. Договор аренды заканчивается и нужно его продлять, так как хочу жить тут и дальше. Но как то мне неудобно поднимать вопрос о подписании нового договора, хозяйка говорит живи так, без всяких бумажек. Вообще, не знаю стоит ли его подписывать официально, вдруг это как то обидит хозяйку?

Тут, конечно же, решать вам. Если вы настолько доверяете хозяйке вашей квартиры, уверены что при выезде из квартиры (когда то) у вас все пройдет гладко — не подписывайте. Но, я советую, все таки продлить договор официально. Сегодня вы с ней в хороших отношениях, а завтра — неизвестно. А когда доходит дело до возвращения залога и еще каких то денежных моментов, люди резко меняются. Лично у меня было несколько случаев, когда проживя несколько лет в квартире и потом вдруг решив съехать, по разным причинам, с хозяевами отношения резко портились.

 

Вопрос: При аренде квартиры хозяин требует предоплату за месяц вперёд. Будет ли достаточно его расписки с указанием паспортных данных для отстаивания своей позиции в случае возникновения недоразумений?

Это так называемая «оплата за последний месяц» — частая практика при аренде квартиры. Чтобы потом у вас не возникли какие то проблемы, эти деньги необходимо отразить в договоре аренды. Должно быть четко указано сколько вы заплатили в качестве залога и на каких условиях эти деньги вам вернуться или из-за чего могут не вернуться. Вот тут я выкладывала образец договора аренды, в котором все предусмотрено.

139 Comments (+add yours?)

  1. Инна
    Янв 20, 2012 @ 02:18:49

    Появилась возможность работать в Москве. У меня маленькая дочка — первоклассница, и кот, в родном городе я не могу, и не хочу их оставлять, насколько реально с таким «багажом» снять квартиру? И не придется ли доплачивать за животное?

    Ответить

    • admin
      Янв 24, 2012 @ 13:37:51

      Снять квартиру вполне реально. Только нужно сразу обговорить с хозяевами, что у вас будет жить кот. Это прописывается в договоре аренды. Доплачивать вам не придется, но вы будете нести ответственность за порчу им мебели, дверей и т.д.

      Ответить

  2. Светлана
    Янв 20, 2012 @ 14:13:59

    Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации : хозяйка квартиры хочет взять предоплату не за один месяц, а сразу за пол года. Цена месячной аренды невысока, поэтому предложение очень заманчивое. Мы готовы проплатить аренду за пол года вперед, но где гарантии, что нас не «попросят» из квартиры раньше срока, не вернув при этом деньги?

    Ответить

  3. Кирилл
    Янв 26, 2012 @ 16:59:04

    Если устроиться работать на предприятие, которое расположено на окраине Москвы, то ради экономии можно снять жилье в Подмосковье. Подскажите, сильно ли отличается стоимость аренды окраинного жилья от подмосковного? И имеет ли смысл, экономя на разнице, ежедневно тратить на поездки дополнительное время?

    Ответить

    • admin
      Янв 30, 2012 @ 07:10:26

      Средняя стоимость аренды квартиры в Москве сейчас около 30 000 рублей, на окраинах и последних станциях метро — 23 000 рублей, в Подмосковье — 19 000 рублей. Это средние цены, конечно, есть и дешевле и дороже. По поводу, есть ли смысл в экономии, тут уж вам решать, в зависимости от финансовой ситуации.

      Ответить

  4. Александр
    Июн 25, 2012 @ 09:28:48

    Здравствуйте,скажите пожалуста.Можно ли без московской прописки устроится на работу,купить машину и ездить на ней.Спасибо!

    Ответить

    • admin
      Июн 28, 2012 @ 16:52:38

      На работу можно устроиться имея московскую временную регистрацию. А, если компания не сильно заботиться официальным трудоустройством, то и регистрация не нужна. Машину купить и ездить на ней вы можете и без всех этих документов, но вот поставить транспортное средство на учет в Москве, насколько я знаю, нельзя. Это делается только по месту прописки владельца.

      Ответить

  5. Александр
    Июл 06, 2012 @ 19:02:54

    Здравсвуйте! Скажите в каком районе Москвы снимать дёшего квартиру,район был хороший и в ройоне было всё-магазины,бассейны,баня,спорт повильоны.Парки,водоёмы.

    Ответить

  6. Александр
    Июл 19, 2012 @ 18:31:00

    Здравствуйте-посоветуйте хороший город подмосковья? Спасибо!

    Ответить

    • admin
      Июл 20, 2012 @ 09:07:25

      Добрый день. Сложно советовать какие то города в Подмосковье, потому что много зависит от направления, удаленности от Москвы и много другого. Лично мне нравятся такие города, как Жуковский, Дмитров, Чехов.

      Ответить

  7. Наташа
    Окт 04, 2012 @ 21:59:15

    При заключении договора найма собственник потребовал сделать для него копии паспортов (моего и мужа) и свидетельства о рождении ребенка. Насколько это распространенная практика и правомерно ли это?

    Ответить

  8. Эльдар
    Ноя 15, 2012 @ 17:46:11

    Подскажите!Я созванивался с агентом он сказал что нужно заключить договор с агенством и заплатить 8000т рублей!Я так понял это за работу агента!Мне было сказано что если квартира не понравиться все будет возмещенно безпроцентно!Квартира как в сказке на фото может быть такое что это не она?!Я спросил это реальные фото квартиры на что услышал конечно нет смыла выкладывать другие фото!Подскажите в чем меня обманывают и все реально честно!

    Ответить

    • admin
      Ноя 16, 2012 @ 15:21:46

      Здравствуйте, Эльдар.
      Скорее всего, вас все таки обманывают.
      Во-первых: за работу агента платится только тогда, когда вы уже подписали договор с хозяином квартиры и оформили акт передачи вам квартиры. Потом оформляется договор об оплате услуг агента. Никогда не платите агенту раньше.
      Во-вторых: у агентств очень частая практика показывать фотографии «левых» квартир. Если вы видите, что по рынку за такую же сумму предлагаются совершенно другого качества квартиры (намного хуже, чем на фотографии), то вас точно обманывают. Ну просто не могут они сдавать такие «конфетки» за сказочные для вас цены.

      Ответить

  9. Сергей
    Ноя 20, 2012 @ 11:54:14

    Добрый день!
    У меня имеется определенный опыт в аренде квартир, однако нижеописанная ситуация встречается впервые. Буду благодарен за свежее мнение более опытного человека.
    Итак, несколько дней без особого успеха пытаюсь снять однушку без посредников. И вдруг «счасть само сваливается с неба») — звонит мужчина, адекватный в разговоре. Мой номер ему якобы передал знакомый агент, хотя с агентствами я не общался (в случае попадания на посредника — сразу это выяснял и прощался) Предлагает посмотреть 2 схожих варианта квартир в пару станция метро от кольцевой, со свежим косметическим ремонтом, необходимой мебелью и техникой, в 7 минутах от метро. Цены ниже рыночных — 27 тыс., вдобавок все коммунальные платежи оплачивает хозяин (собственник). Залог допускается разбить, комиссия отсутствует.
    Человек представляется знакомым собственников жилья, которому те поручили подыскать приличных арендаторов за определенное вознаграждение.
    Утверждает, что у хозяев присутствуют все необходимые документы, которые будут предъявлены во время подписания договора и оплаты.
    В общем, все это кажется подозрительным, но надеюсь, что от одного только просмотра ничего не потеряю (кроме времени), и просто даже любопытно разобраться в ситуации. Хотелось бы узнать ваше видение.
    Спасибо!

    Ответить

    • admin
      Ноя 20, 2012 @ 12:39:03

      Здравствуйте, Сергей.
      Предложения действительно подозрительные. Я в такое «свалившееся счастье» в Москве не верю 🙂 Если действительно с вас заранее не просят никаких денег за просмотр квартиры и не нужно платить за услуги этого, так называемого посредника, можно сходить посмотреть эти варианты, исключительно даже ради интереса в чем же там подвох:)
      Только я бы на вашем месте, предупредила этого мужчину, что денег у вас с собой не будет — бывали случаи, когда просто «заманивали» в такие квартиры и грабили.
      Если не сложно, отпишитесь чем потом закончится ситуация 🙂
      Спасибо!

      Ответить

  10. Сергей
    Ноя 21, 2012 @ 15:04:25

    Еще раз здравствуйте!
    На так называемый просмотр я сходил)
    Посредник на вид показался мне человеком излишне шустрым, скользким, не внушающим доверия. Язык подвешен, но противоречий в его речах много. В общем, я сразу окончательно для себя решил с этим делом не связываться, но ради спортивного интереса посмотреть что будет дальше. К сожалению, особо интересно не было 🙂
    Показ квартиры прошел молниеносно, в ней уже находилась девушка — еще один агент, которая несмотря на то, что явлалась вроде как конкурентом моего посредника, тоже вставляла свои 5 копеек в экспресс-рекламу жилища. Квартира нормальная, в новом доме, хозяин якобы может докупить любую необходимую мебель, все это в 5 минутах ходьбы от м. Площадь Ильича и за 26 тыс., включая коммуналку! Итак, после минутного показа (ведь вроде чего смотреть — все ок, а следующие клиенты уже должны вот вот прийти), мой благодетель предложил выйти на пару слов. Продолжил уговоры, сказал, что я смотрел первым и если потороплюсь подъехать к хозяину квартиры в офис, то вопрос будет решен. Через несколько минут подоспел следующий кандидат для просмотра, ну а я сказал, что подумаю…
    Участвовать в процессе далее желания не было, сложилось впечатление, что это стопроцентная афера. Возможно,в данном случае человека банально склоняют к принятию быстрого решения, а какой-либо из распространенных подвохов всплывает позже (при просмотре документов или после заключения сделки). Хотя конечно в жизни случается всякое, но в любом случае, думаю, лучше перебдеть, чем недобдеть 🙂
    Всем удачи и будьте внимательны!

    Ответить

    • admin
      Дек 03, 2012 @ 19:45:58

      Спасибо, что написали! Надеюсь поиски квартиры закончились успешно:)

      Ответить

  11. Ольга
    Янв 06, 2013 @ 21:54:36

    Здравствуйте, очень нужна Ваша помощь.
    Ситуация у меня такая. Арендовала комнату, заплатила за месяц проживания,депозит и агентские 100% . Срочно очень нужно было, поэтому не обратила внимания на то что это афера. Хозяйка оказалась пьющая, не работает, в квартире прокурено, круглосуточно пьяная, лезет в комнату, все поливает святой водой, тараканы, ладаном коптит. Как я поняла позже, при сдаче в аренду комнаты все в квартире отмывается, она тоже и сдает. Люди просто убегают и она деньги не возвращает. Риэлтор работает с ней за одно. Они так могут хоть каждый месяц сдавать. Деньги естественно не возвращает и риэлтор говорит ничего не знаю, я не знал что она пьет и так далее. Я и двух недель не выдержала, но предупредила ее о съезде на третий день.
    Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации. Просто я с такими людьми не сталкивалась. Есть договор и расписка в получении денег (правда написана она моей рукой, она только своей рукой расписалась и написала свою фамилию и имя да еще крестов понаставила православных) Она на самом деле не дурочка и не верующая. Это просто такой цирк…

    Ответить

    • admin
      Янв 08, 2013 @ 17:10:57

      Здравствуйте, Ольга.
      К сожалению, вы скорее всего не сможете вернуть свои деньги, которые вы отдали за аренду. Фактически хозяйка соблюдает все пункты договора (нигде не прописывается, что хозяева должны быть не пьющими, не разводить тараканов и т.д.). Чтобы попробовать вернуть депозит, сделайте все, как прописано в договоре: предупредите хозяйку заранее, желательно в письменной форме. Потом давите на то, что по договору она должна вернуть деньги. Тут либо пытаться договариваться с ней, либо идти в суд или оставить ей деньги.

      Ответить

  12. Ольга
    Янв 09, 2013 @ 15:17:05

    А если я имею на руках договор, расписку в получении денег, ключи от квартиры, а попасть в нее не могу? По договору оплачено проживание до14.01.13., по попасть в квартиру я не могу. Она закрылась изнутри и на звонки не отвечает. У меня там сумка осталась с вещами, остальные я вывезла. Свои вещи я имею право ввозить и вывозить сколько угодно, верно ведь? Правда она может их выкинуть….

    Ответить

    • admin
      Янв 12, 2013 @ 12:12:30

      Ольга, можно смело обращаться в полицию!

      Ответить

  13. Ваня
    Фев 09, 2013 @ 09:14:17

    Снял квартиру.Собственница ни стала заключать договор.Через несколько месяцев я уехал не заплатив за последний месяц. Какие последствия могут быть?

    Ответить

    • admin
      Фев 09, 2013 @ 19:44:22

      Иван,если договор аренды вы не заключали и собственница квартиры никак не может доказать, что вы квартиру арендовали и денег не заплатили (может у нее есть расписки за оплату квартиры ранее?), то никаких последствий, кроме ухудшения кармы, вам не грозит 🙂

      Ответить

  14. Юлия
    Фев 10, 2013 @ 14:07:08

    Подскажите пожалуйста!как получить временную регистрацию в МО?Сколько времени это займет?

    Ответить

    • admin
      Фев 12, 2013 @ 13:36:32

      Юлия, добрый день!
      Для того, чтобы получить временную регистрацию, вам нужны следующие документы:
      — паспорт гражданина РФ;
      — заявление о регистрации по месту пребывания (форма N. 1, можно скачать на сайте УФМС);
      — документ, на основании которого производится регистрация – в данном случае это договор найма или поднайма;
      — заявление собственника – лица, предоставившего гражданину помещение для проживания.
      Со всеми этими документами и вместе с хозяином квартиры вам нужно идти к участковому милиционеру, для фиксирования заявления. Если участковый все одобряет, вы идете в УФМС и там рассматривается ваше заявление о регистрации. Официально на рассмотрение отводится 3 дня.

      Ответить

  15. Людмила
    Фев 11, 2013 @ 18:54:55

    Скажите, пожалуйста, арендатор квартиры платит только налог на прибыль сданного жилья, составляющий 13 процентов от прибыли (от сдачи жилья), или он обязан еще отчислять сумму в пенсионный фонд, как и индивидуальный предприниматель, составляющий 36000 рублей в год?

    Ответить

    • admin
      Фев 12, 2013 @ 13:42:01

      Людмила, здравствуйте.
      Арендодатель платит только 13%, да.

      Ответить

  16. Роман
    Фев 14, 2013 @ 15:13:23

    Скажите пожалуйста, мы с женой и ребенком прописаны у моих родителей. Хотим снимать квартиру. Возможно ли нам не платить коммунальные услуги, так как по прописке жить мы не будем?

    Ответить

    • admin
      Фев 15, 2013 @ 14:12:48

      Роман, здравствуйте.
      Если вы не будете проживать по месту прописки, конечно, коммунальные платежи там можно не платить. Для этого вам нужно сделать временную регистрацию в новом месте, после этого получить справку, что вы проживаете именно по месту временной регистрации. С этими документами, паспортом и заявление о том, что вы проживаете по другому адресу и не хотите платить коммунальные платежи, вы приходите в ЕИРЦ по месту прописки.

      Либо, в качестве документа подтверждающего, что вы живете в другом месте (вместо временной регистрации и справки), вы можете использовать договор найма квартиры.

      Ответить

  17. Антонина
    Фев 25, 2013 @ 14:21:35

    Здравствуйте! Мой квартиросъемщик уж несколько месяцев не платил за жилье и всячески скрывается от меня. Телефон вне доступа, дома застать не могу. Могу ли я поменять замки от квартиры и что мне за это будет? Помогите мне пожалуйста!!!!

    Ответить

    • admin
      Фев 28, 2013 @ 16:41:58

      Антонина, здравствуйте.
      Если у вас есть все договор аренды и товарищ не имеет ваших расписок, об оплате квартиры, вы можете подать на него заявление в полицию, что он нарушает условия договора. Также, конечно, вы можете поменять замки в квартире, потому что во-первых, это ваша собственность, во-вторых, если оплаты не было — условия договора, опять же, нарушены.
      Если договора аренды нет, можете попробовать сначала дождаться квартиросъемщика и припугнуть его милицией, если не поможет — смело заявляйте, что товарищ захватил вашу квартиру и живет там незаконно.

      Ответить

  18. Антонина
    Мар 04, 2013 @ 14:08:19

    Огромное спасибо!!

    Ответить

  19. денис
    Мар 18, 2013 @ 00:29:20

    Добрый день!

    Когда я живу на депозите последний месяц должен ли я доплачивать за аренду, если аренда повысилась???

    Ответить

    • admin
      Мар 21, 2013 @ 07:12:33

      Денис, здравствуйте.
      Если вы живете по договору аренды, в котором прописана арендная плата и что она не может быть повышена в одностороннем порядке, и срок действия договора еще не истек — вы ничего доплачивать не должны.

      Ответить

      • денис
        Мар 21, 2013 @ 16:45:23

        А если срок действия договора истек?
        Хозяин повысил плату за квартиру, но договор не состовлялся. Я собираюсь съезжать. Последний месяц живу на депозите. Хозяин просит заплатить разницу между депозитом и НОВОЙ суммы арендной платы.

        Подскажите что делать???

        Ответить

        • admin
          Мар 25, 2013 @ 18:28:28

          А когда хозяин повышал плату за квартиру, вы с ней согласились? Если срок договора закончился, то хозяин имеет право, конечно, повысить стоимость. Здесь уж как вы с ним договоритесь.

          Ответить

          • денис
            Мар 26, 2013 @ 11:29:19

            Да он повысил. Я согласился. Прожил еще пару месяцев. И собираюсь съезжать.
            Последний месяц живу на депозите. Хозяин просит заплатить разницу между депозитом и НОВОЙ суммы арендной платы.

            Мне платить эту сумму?

          • admin
            Мар 27, 2013 @ 08:05:47

            Денис, если вы согласились с новой суммой оплаты, то, конечно, вы должны доплатить разницу за последний месяц.

  20. Дарья
    Мар 26, 2013 @ 23:56:26

    Здравствуйте!

    Скажите, если в квартире, которую я собираюсь снимать, не установлены счетчики на воду, то кто в таком случае должен оплачивать данную коммунальную услугу?

    Заранее благодарна!

    Ответить

    • admin
      Мар 27, 2013 @ 08:38:15

      Дарья, добрый день!
      Все коммунальные услуги вы можете оплачивать в случае такой договоренности с хозяином квартиры. Обычно квартиросъемщик оплачивает только электричество, телефон и интернет, но бывают такие ситуации, когда арендодатель делает скидку в арендной стоимости, а вы за это оплачиваете коммунальные услуги.

      Ответить

  21. Надежда
    Апр 03, 2013 @ 15:29:26

    Добрый день. Очень нуждаюсь в Вашем совете. Обратилась в агентство «Инком», чтобы мне помогли снять комнату. Предложили следующий вариант: однокомнатная квартира. Хозяйка проживает в этом же доме. Сейчас квартиру снимает мужчина, который «постоянно в командировках и приезжает только на 1-2 недели раз в месяц». И чтобы квартира не пустовала, он предлагает сдать ее еще кому-нибудь. Хозяйка не против. Скажите, пожалуйста, как мне подстраховаться? Какие документы потребовать? На что обратить внимание? Заранее огромное спасибо!

    Ответить

  22. Галина
    Июн 06, 2013 @ 17:45:38

    Здравствуйте. У меня такой вопрос: мы нашли квартиру через агентство она нам понравилась хотим снять, но у этой квартиры два агента с разных агенств они как бы сотрудничают. Жилец с этой квартиры въезжает через пару дней И договор заключать будем когда квартира освободиться и поэтому что бы квартиру сняли с объявления нам нужно заплатить 4тыс чтобы она закрепилось за нами при передаче денег составляется акт. Но мы с мужем почему то переживаем что обманут хотя одно из агенств популярное так сказать. Скажите пожалуйста практикуется ли такое среди агентов и можем ли мы быть уверены что нас не обманут. Спасибо.

    Ответить

    • admin
      Июн 07, 2013 @ 13:13:38

      Здравствуйте, Галина. Вообще, довольно часто практикуется «залог» за квартиру: т.е. вы оставляете какую то денежку, чтобы квартиру придержали за вами, пока вы думаете. Обычно денежка оставляется хозяину квартиры, чтобы он тоже не передумал. Чтобы все прошло без обмана, оформите этот залог документально — распиской. Пример можно скачать вот здесь. Обязательно там должны быть прописаны следующие вещи: ФИО и паспортные данные владельца квартиры, полный адрес квартиры, сумма залога (и цифрами и прописью!), на сколько по времени оставляется залог (до какого числа), что будет в случае не подписания договора аренды (хозяин должен вернуть вам залог в определенный срок).
      Если деньги предполагается оставить агенту, также обязательно все оформите на бумаге: все теже самые данные, плюс полная должность агента и на основании какого трудового договора он работает.
      Еще советую вам позвонить в само агентство (тем более если оно знаменитое) и спросить работает ли у них данный сотрудник и нормальная ли это практика для их компании.

      Ответить

  23. Вероника
    Июн 07, 2013 @ 11:53:52

    Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в своей ситуации:
    Бабушка (не родная) завещала мне квартиру.
    Сейчас эта квартира «сдается» (несколько лет назад бабушка сдала ее девушке при условии оплаты только коммунальных услуг: аренду девушка не платит). Сейчас бабушка уже не ходит, а девушка ужек полгода как перестала приезжать и привозить квитанции об оплате коммунальных услуг. Дозвониться до нее невозможно ни по мобильному, ни по домашнему. Ключей от квартиры нет (бабушке уже много лет, потеряла). Что происходит в квартире, живет ли кто — неизвестно. Я приезжала туда, но никого в квартире не было.

    Я хочу узнать, живет ли кто там. И если живет, то заключить с девушкой договор аренды. Есть ли возможность обратиться в полицию? (вскрыть квартиру, чтобы понять, живет ли кто там) Или только пытаться увидеть жильцов? (К сожалению, этим могу заниматься только я, так как у бабушки близких родственников нет, сама она из дому не выходит. Но я не собственник и никакого официального отношения к этой квартире не имею).

    С благодарностью,
    Вероника М.

    Ответить

    • admin
      Июн 07, 2013 @ 13:21:52

      Вероника, добрый день.
      К сожалению, если вы не являетесь собственником, то никаких законных действий по отношению к этой квартире, вы предпринимать не можете (заключать договор аренды, кстати, тоже). Для начала вам нужно, хотя бы, оформить доверенность от бабушки на эту квартиру (можно пригласить нотариуса на дом, если бабушка не ходит сама). Только потом вы уже можете официально обращаться в полицию, чтобы открыть и войти в квартиру.
      Попробуйте сначала просто, к примеру, оставить записку соседям, чтобы они передали ее девушке и попросить ее связаться с вами, может можно наладить контакт каким то миролюбивым способом.

      Ответить

  24. лариса
    Июн 13, 2013 @ 09:09:26

    Здравствуйте! Я очень хочу ,что бы Вы дали развернутую консультацию. Я просмотрела кучу сайтов по аренде комнаты для себя одной. и находились варианты, где хозяева закрывали имеющеюся комнату и сдавали другую комнату одному человеку допустим за12-14 т. р. есть арендодатели которые пишут, что проживают там кто то, но я полагаю, что квартира открыта полностью. а если хозяева сдают комнату за цену которую пишут в объявлениях то откуда они могут знать сколько человек захочет жить в этой комнате и что- каждая должна платить эти 12 тысяч? Я позвонила в агентство по указанному телефону по понравившемуся мне варианту—там вообще какой то неадекват. Сначала они бормотали чего то неразборчивое потом спросили что мне конкретно надо. я пояснила, как и Вам. На что издевательски рассмеялись , что это уже не комната , а считается 1 комнатной квартирой с соответствующей ценой. хотя хозяева русским языком пишут что сдается КОМНАТА с назначенной ценой и многие не пишут сколько там должно жить человек 1 или 10. прошу помочь разобраться в этой ситуации и посоветовать добкосовестный и честный сайт, который мог бы мне реально помочь, а то времени у меня не остается. С Уважением Лариса.

    Ответить

    • лариса
      Июн 13, 2013 @ 09:29:21

      Я очень жду Вашего ответа

      Ответить

    • admin
      Июн 16, 2013 @ 06:54:58

      Лариса, добрый день! Очень часто хозяева квартир действительно сдают отдельные комнаты в своих квартирах. Каждую комнату они сдают отдельному квартиросъемщику (т.е. если вы снимаете комнату, то живете там одна, или со своей семьей), никаких дополнительных жильцов в вашу именно комнату арендодатель подселить уже не может!
      Сейчас мы очень активно развиваем группы в фейсбуке http://www.facebook.com/norealestateagent и вконтакте https://vk.com/norealestateagent где можно попробовать найти жилье без агентов. Ну а самый известный и распространенный сайт — cian.ru

      Ответить

  25. Марина
    Июн 21, 2013 @ 19:01:08

    Здравствуйте, меня зовут Марина.Мы с мужем в начале июня искали однокомнатную квартиру в аренду. Просматривали многие интернет ресурсы. На циане нашли подходящее объявление: по адресу м.Белорусская ул. Верхняя д.1 кв.54., стоимость 25000р в месяц+ страховой депозит+задаток (в итоге 75000р).
    Данную квартиру сдавало агенство ООО «Региональный цент недвижимости»,юридический адрес ул. Тверская д.20/1 Приехали на квартиру с агентом Байторовой Р. И., осматривали долго, предоставили ксерокопию паспартов. Заключили договор на 9 страниц, все в точности и подробно описали: состоние квартиры, обязанности наймодателя, арендодателя , каждый пунк проверили. В приложении №2 Пункт оплаты указали сумму оплаты . Всё с подписями и печатями.Показали документы на квартиру. Выдали 2 комплекта ключей. В договоре указали, что заезд состоится 13 июня. И тут накануне заезда нам сообщают, что мы не можем въехать в квартиру, на основании того, что в подъезде был пожар, и хозяйка квартиры запрещает сдавать агенству данную квартиру, пока они не приведут все в порядок. И нас попросили подождать до 17 июня. Мы решили проверить, действительно ли бы пожар. Когда приехали по данному адресу, увидели черный подъезд. Мы попытались открыть квартиру, ключи подходили, но квартира была закрыта на второй замок, от которого ключ нам не дали, мотивируя тем, что он был не исправен, и ключей у агенства не было. вскоре они нам перезвонили и сказали, что данную квартиру они нас не могут сдать, т.к. хозяйка разорвала с ними договор. Когда мы потребовали деньги, они нам сразу стали предлагать другие варианты, за немыслимые деньги. Мы отказались и тут понеслось. Сейчас уже 21 июня, они не бросают трубку, но каждый день придумывают новые сказки. Вначале, обещали отдать деньги, затем денег у них нет,они все вложили в дело.Потом их везут из другого города. На следующий день, этот агент типо сидит в банке берет кредит. Но что случилось на днях, это за гранью разумного. Мы позвонили агенту, трубку взяла женщина, представилась как мать этой девушки агента,сказала, что она инвалид 2 группы, что им жить не на что, и что мы такие — рассякие донимаем ее ребенка, и что они берут кредит. Но когда мы им корректно предложили обсудить данную проблему в суде. На следующий день нам позвонила эта женщина, и сказала, что мы избили до полусмерти её дочь, что они сняли побои и подают встречный иск на нас. Мы с мужем уже не знаем, что нам делать. Подскажите, что нам делать в данной ситуации? Куда обращаться? И будем ли мы нести ответственной за эту клевету?

    Ответить

  26. Рома
    Авг 07, 2013 @ 17:04:18

    Здравствуйте,я снимаю 3-комн квартиру на речном вокзале с 25.11.11 года.хозяева жили в загранице.договор заключал с родственницей.на основе ген.доверенности.на договоре была указана сумма-40 тыс.руб. председатель дома попросила у меня копию договора и я отдал.через некоторое время хозяйка продает квартиру,а новый хозяин соглашается оставить нас на этой квартире .С ним заключил договор 25.03.13 году. ежемесячно оплачиваю 40 тыс.руб и в договоре это сумма указывается. недавно хозяину прислали письмо с Налога,от том что он должен платить налог.скорее всего это дела рук председателя.но,у нее старый договор со старым хозяином.во первых-какие могут быть последствие???как избежать от налога???
    можно ли,составить новый договор и указать сумму например-27 тыс.руб. что бы снизить налог.может есть другой вариант???помогите пожалуйста. Заранее огромное спасибо!!!

    Ответить

    • admin
      Авг 11, 2013 @ 07:30:47

      Роман, добрый день.
      Если из налоговой пришло на имя нового хозяина квартиры, то ему нужно показать налоговой, что он владеет этой квартирой недавно и только с этого времени он должен платить налог, если квартира сдается. Если договор аренды квартиры между вами еще никто не видел, то вы можете переделать его на нужную вам сумму задним числом.

      Ответить

  27. Инна
    Авг 20, 2013 @ 14:22:44

    Вы пишете, что необходимо заключать при аренде квартиры договор с агентом на оказание услуг подбора и ответственности агента на случае риска выселения и обязанности подобрать другой вариант квартиры. Но где скажите, найти таких агентов и агентства, которые это подпишут? Подскажите? Я не встречала таких… Дайте пожалуйста ссылку, где можно посмотреть и скачать типовой договор с агентом на оказание таких услуг подбора и сопровождения клиента.

    Ответить

  28. Наталья
    Сен 24, 2013 @ 22:16:21

    Я сняла квартиру, договор написала, проверила документы на собственность!! Все верно А тут выясняется, что квартира на маму и якобы документы фальшивые были ,что мне делать, и кому платить теперь Помогите пожалуйста!

    Ответить

  29. Игорь
    Окт 06, 2013 @ 11:33:34

    Здравствуйте.
    Я сейчас живу в своей квартире, планирую переехать к девушке, а свою сдавать. Квартира в очень хорошем состоянии, полностью что называется упакована.

    Подскажите, пожалуйста, где лучше разместить объявления, на каких сайтах, или на худой конец в какие агенства не страшно обратиться?)

    Ответить

  30. Ольга
    Окт 20, 2013 @ 13:56:00

    Мои тётя и дядя сдали квартиру в аренду.Пенсионеры,художники,»арендой» они вынуждены покрывать расходы за мастерскую. Оч. волнуются , что не знают как куда надо пойти, что бы всё было официально?! Спрашивали в собесе, там почему то улыбнулись и ничего не посоветовали. Надо идти в налоговую? Что с собой?

    Ответить

  31. Ольга
    Ноя 01, 2013 @ 10:31:50

    Если мы подписали договор в котором прописано что платим квартплату (в квартире прописано два человека ),хотя нас никто не прописывает и даже временно,обязаны ли мы платить квартплату?Или оплаты услуг по счетчикам достаточно?И тем более хозяин налоги за сдачу жилья не платит.

    Ответить

    • admin
      Ноя 03, 2013 @ 08:05:26

      Ольга, здравствуйте.
      Если вы подписали договор, в котором написано, что вы обязаны оплачивать квартплату, то, конечно, вы должны ее платить. В противном случае, хозяин квартиры может подать на вас в суд.

      Ответить

  32. Ольга
    Ноя 05, 2013 @ 10:54:25

    Спасибо за ответ.

    Ответить

  33. Лилия
    Ноя 17, 2013 @ 09:23:28

    Здравствуйте. Я снимаю квартиру, в доме нет счетчиков по коммунальным услугам. Прописана одна хозяйка квартиры,она говорит, что за ком.услуги платить мне. Но если нет счетчиков, получается я плачу за квадратные метры на которых она прописана?

    Ответить

  34. Егор
    Янв 15, 2014 @ 11:27:15

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, я недавно снял квартиру и позже оказалось что все квитанции за ком. платежи приходят на имя другого человека. Хозяин квартиры не прописан в ней, однако уверяет, что прошлый собственник выписан, а счета приходят из-за того, что не перезаключен договор с коммунальщиками, так как он не хочет выписываться с прежней квартиры. Мне стоит волноваться по этому поводу? Вдруг этот «собственник» нагрянет, как проверить кто прописан в квартире?
    Спасибо за ответ!

    Ответить

    • admin
      Янв 16, 2014 @ 17:36:46

      Егор, а вы видели свидетельство о собственности квартиры? кто там указан как собственник? Если в нем указан, только тот хозяин, которого вы знаете, то вам волноваться не стоит.

      Ответить

  35. Анжела
    Фев 01, 2014 @ 19:37:46

    Здравствуйте. со мной случилась такая ситуация. Я снял комнату в общежитии без душа. на что хозяева пообещали поставить душ на следующий месяц. В итоге душ купили спустя 3 месяца, на что сказали у нас денег на установку душ кабины нет, заплатите вы- и эта сумма пойдет в качестве оплаты за следующий месяц. я согласился и заплатил. не прошло недели, как предприятие, на котором я работаю сообщило о том, что будет половину стоимости квартплаты выплачивать на карту хозяевам, и для этого необходимо ксерокопии — свидетельство о имуществе, ксерокопия паспорта — на что они отказались-я их предупредил — в таком случае, что я съезжаю, доживаю этот месяц и съезжаю-и те деньги, которые я заплатил за установку душ кабины-вернуть! на что они пошли в отказ. и находят всякие отговорки. что мне делать?

    Ответить

  36. Анна
    Апр 24, 2014 @ 20:01:38

    Здравствуйте Я сдала квартиру на 9 месяцев и в договоре все указано.Правда что существует такой закон если ты квартиру сдаешь на срок меньше года то налоги не платишь?

    Ответить

    • admin
      Апр 25, 2014 @ 11:30:39

      Анна, здравствуйте.
      Нет, такого закона нет, налоги надо платить в любом случае.

      Ответить

  37. Анна
    Апр 26, 2014 @ 22:12:39

    ЕСЛИ Я ДАЖЕ НА ДАЧУ УЕДУ НА ТРИ МЕСЯЦА И В ЭТОМ СЛУЧАЕ МНЕ НАДО СООБЩАТЬ В НАЛОГОВУЮ О СДАЧЕ КВАРТИРЫ?

    Ответить

    • admin
      Май 01, 2014 @ 08:39:51

      Анна, в налоговую «сообщать» не нужно. Нужно просто платить налоги с полученной прибыли со сдачи квартиру в аренду. Для физических лиц декларация подается раз в год, в апреле, вроде бы. Т.е. если вы даже в течение года квартиру сдавали всего 3 месяца, то налоги за эти 3 месяца вы должны заплатить.
      Это все, если по законодательству. Конечно, вы можете и не платить налоги, но это на ваш страх и риск.

      Ответить

  38. нина
    Сен 05, 2014 @ 21:14:16

    Здравствуйте! у меня такой вопрос. я сняла квартиру предоплата была за три месяца вперед. в квартире я прожила 2 недели, потом меня просто выставили меня за дверь без причины и повода. С хозяев квартиры взяла лишь расписку о передаче денег. могу ли я получить деньги обратно, если да, то как?

    Ответить

    • admin
      Сен 09, 2014 @ 16:50:04

      Нина, здравствуйте. А договор аренды заключали? В расписке написано за что вы заплатили деньги? Если есть договор аренды или в расписке четко указано, что вы заплатили за проживание за три месяца, то можете смело идти в полицию!

      Ответить

      • нина
        Сен 10, 2014 @ 16:26:19

        расписка не заверена натариусом, договор не составляли… в расписке указано что сдают квартиру и получают деньги за три месяца. адрес, фио хозяйки квартиры.

        Ответить

        • admin
          Сен 11, 2014 @ 11:09:03

          Нина, тогда можете идти в полицию и писать заявление на хозяйку квартиры. Можете попробовать сначала пригрозить хозяйке тем, что собираетесь написать заявление, бывали случаи, что хозяева пугались и предлагали какие то варианты решения проблемы.
          Если нет, идете в полицию либо по вашему месту прописки, либо по адресу сдаваемой квартиры.

          Ответить

          • нина
            Сен 11, 2014 @ 12:55:07

            спасибо!

  39. Маша
    Сен 09, 2014 @ 01:15:50

    Здравствуйте, очень нужен совет! Собираюсь снимать комнату в двухкомнатной квартире. Во второй комнате живут 2 девушки. При просмотре никаких неприятных моментов не обнаружилось, квартира мне очень подходит. Единственный минус — договор я буду заключать не с собственником, а с одной из девушек. Так как собственник не должен знать о третьем жильце, у них с ним договор на двух человек, и он поднимет стоимость, если узнает. Никаких комиссий и прочих лишних денег, кроме депозита.
    Чем мне данная ситуация грозит, и как я могу себя обезопасить в данной ситуации, учитывая то, что все остальное в этой квартире меня устраивает?

    Ответить

    • admin
      Сен 09, 2014 @ 16:55:21

      Мария, здравствуйте.
      Собственник обязательно должен быть в курсе вашего проживания в квартире! Он может в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды, если узнает, что вы живете без его ведома и если в договоре идет разговор только о двух проживающих, тогда вы и эти девушки останетесь на улице без денежного возмещения и собственник будет абсолютно прав.

      Ответить

  40. ИРИНА
    Окт 14, 2014 @ 15:22:54

    по упрощенке 6% декларация подается 1 раз в год и можно почтой. Зачем толкаться в очередях?

    Ответить

  41. Наталья
    Ноя 06, 2014 @ 09:23:53

    Доброе утро. Подскажите,сдала квартиру,жильцы прожили уже больше недели и надумали съехать,теперь хотят ,что бы я вернула оплату за жилье. Имею ои ня право не возвращать деньги??

    Ответить

    • admin
      Ноя 06, 2014 @ 11:54:45

      Наталья, здравствуйте.
      Сдаете квартиру по договору? Если да, то по каким причинам хотят съехать жильцы? Эти причины описаны в условиях договора?

      Ответить

  42. роман
    Ноя 23, 2014 @ 10:26:24

    Добрый день! Такая ситуация: я являюсь ИП, мой арендодатель по прошествию около полугода попросил переоформить договор аренды на другое юр лицо (арендодатель) и написать расторжение по старому договору, по прошествию еще около 4 месяцев арендодатель предложил порвать новый договор и порвать расторжение и оставить изначальный договор. Меня мучает следующий момент: разорванный договор имеет после этого юридическую силу? Можно ли каким-то образом проверить юридическое существование договора аренды?

    Ответить

  43. Альберт
    Дек 11, 2014 @ 14:33:25

    Добрый день ! Хотелось бы узнать , Хочу сделать девушке сюрприз на день рождение (отправить посылку со сладостями), но не хочу чтоб она узнала от кого посылка . Возможно ли это ??? И как это сделать? Заранее спасибо

    Ответить

    • admin
      Дек 12, 2014 @ 18:06:07

      Альберт, если вы хотите отправить это через почту России, то ваша девушка узнает от кого посылка, потому что без обратного адреса посылки не принимаются.
      Сделайте это с помощью курьера 🙂

      Ответить

  44. Светлана
    Дек 12, 2014 @ 14:27:09

    Добрый день!
    Предложили снять квартиру за очень дешего…
    Пугает тот факт что помимо низкой платы за квартиру, риэлтор говорит что, хозяйка коммуналку будет платить сама.
    Не подвох ли это..?

    Ответить

    • admin
      Дек 12, 2014 @ 18:05:14

      Светлана, скорее всего подвох. Какие условия аренды? договор? документы проверяли?

      Ответить

  45. Елена
    Дек 21, 2014 @ 12:43:04

    :-)Здравствуйте! Вот вопрос,я снемаю комнату уже год,но в один прекрасный день решила съехать,но заплатила за месяц и решила съехать,конечно предупредила хозяина о переезде.Так вот:»Должна ли я оплатить ещё раз,если вещи не все забрала,а месяц походит к концу?»

    Ответить

    • admin
      Дек 22, 2014 @ 15:17:52

      Елена, если вы не успеваете съехать к дате, до которой у вас оплачена квартира, вы можете либо попробовать договориться с хозяином (может оплатить по дням, если вам нужно всего пару дней для переезда), либо платить за следующий месяц.

      Ответить

  46. Александр
    Дек 22, 2014 @ 15:02:18

    Добрый день. Нашел подходящий вариант, чтобы снять комнату. При просмотре не мог определиться, и агент предложил оставить залог и спокойно все обдумать. Собственник комнаты написал расписку о получении залога. В итоге от комнаты решил отказаться, но агент сообщает, что залог в этом случае не вернут. Правомерно ли это?

    Ответить

    • admin
      Дек 22, 2014 @ 15:19:54

      Александр, а что написано в расписке за залог? Если там написано, что залог возвращается — собственник будет обязан вернуть деньги, если нет — на его усмотрение. Вообще, вам стоит поговорить с собственником, если он адекватный, то вполне может просто вернуть деньги.

      Ответить

      • Александр
        Дек 22, 2014 @ 16:03:42

        К сожалению, про возврат в расписке не говорится. Если собственник согласится вернуть залог, то как правильно оформить возврат?

        Ответить

  47. Мария
    Дек 27, 2014 @ 06:28:37

    Мы снимаем квартиру. Я у него попросила договор аренды на что он сказал что 13% платить будем мы. Это правильно?

    Ответить

  48. Мария
    Дек 27, 2014 @ 06:29:58

    Мы снимаем квартиру. Мы попросили у него договор аренды составить на сто он сказал что 13% платить будем мы. Это правильно?

    Ответить

    • admin
      Янв 05, 2015 @ 12:03:13

      Мария, здравствуйте.
      Нет, налог со сдачи квартиры всегда платит арендодатель. Но он, конечно, может поднять стоимость аренды из-за этого.

      Ответить

  49. Светлана
    Янв 16, 2015 @ 09:40:38

    Добрый день. У меня такая ситуация.Через агенство сняли с мужем квартиру,а именно заплатили залог (хозяину и агенту),взяли расписку о том ,что залог взят,но договор не заключали т.к.в квартире на то время делался ремонт.Договорились с хозяином о сроке 2 недели.Прошло уже полтора месяца,в квартиру мы так и не въехали ремонт якобы до сих пор делается ,звоним хозяину он говорит не переживайте въедите ,через неделю и так уже длится больше месяца.Как быть в такой ситуации.

    Ответить

  50. Ольга
    Янв 20, 2015 @ 15:22:04

    Здравствуйте, помогите пожалуйста!
    Три с половиной года назад, мой отец сдал квартиру родственнице, договор не заключал. Договорились, что денег он с неё брать не будет, просто она должна оплачивать коммунальные услуги(свет, воду и отопление). Папа, человек доверчивый, как оплачиваются счета. Результат — через три года отцу позвонили из ТСЖ дома, в котором он сдавал квартиру, и сообщили, что долг за квартиру составляет 88тысяч рублей. Как выяснилось, эта родственница ни разу за три года неи копейки не заплатила. Как теперь поступить мы не знаем, родственница съехала и скрывается, оплачивать долг не собирается, отец тоже не в состояни оплатить такую сумму. ТСЖ гразится подать в суд. Как нам заставить эту родственницу выплатить долг, есть свидетели которые видели и знали что мы ей сдаем квартиру, в том числе сестра отца сама передавала по просьбе отца ключ от квартиры, этой родственнице.

    Ответить

  51. Александр
    Янв 28, 2015 @ 10:29:56

    Добрый день!

    Хотел арендовать квартиру. Встретился с хозяевами, риелтор не приехал, обговорили все условия, решили что через 3 недели встретимся и заключим договор аренды. Т.к. 3 недели срок не малый попросили залог в размере 10 тыс. рублей. В расписпке написали ( все паспортные данные, прописка),что деньги передаются в качестве залога за аренду квартиры и хозяин обязуется заключить договор аренды в зафиксированную дату.

    На следующий день, звонит риелтор и начинает давить, что 10 тыс. на 3 недели очень мало, оплатите услуги риелтора и 1 месяц, а залоговый депозит оплатите при заключении договора.

    Позвонил хозяену спросить, что происходит, он начал говорить что они решили заключить договор раньше или мы просто дадим деньги за 1 месяц + риелтору, т.к. он выполнил свою работуи встретимся через 3 недели заключать договор.
    Ситуация стала непонятной и я решил отказатся от квартиры. Т.к. в раписке было написано что деньги передаются за аренду квартиры, а договор не был заключен я попросил вернуть мне деньги, а я в свою очередь отдам расписку.

    Хозяин сказал ничего не отдаст, предложил обсудить с риелтором (указывает на статью гк. 380, 381 о задатке, что он невозвратный). Риелтор говорит что не имеет никакого отношения к нашей сделке и говорит подавать в суд на хозяина, бросает трубку.

    Подскажите, что сделать в данной ситуации.

    Ответить

    • admin
      Янв 29, 2015 @ 15:21:24

      Ответила вам на почту, Александр.

      Ответить

  52. Андрей
    Фев 04, 2015 @ 00:16:33

    Здравствуйте! Cрочно нужно было снять жилье, и по видимому я лоханулся(( Я 07.01.15 передал аванс 11000 за аренду комнаты, в которую должен был въехать 11.01.15 некому Александру +1000 за ключи. 11.01.15 Александр переносит мою дату въезда на 15.01.15, затем на 16.01.15. 16.01.15 скидывает СМС что заселить не может, и чтоб забрали аванс. И началось, позвоните в час, пять, завтра и т.д. Даже через банк предлагал скинуть. Деньги так и не пришли. Есть ключи и расписка.
    Пишу расписку дословно. «»Получено 11000 рублей в счет договора аренды от 11.01.15 г.Москва, ул, кв67. Ключи получены. Арендатор Панин (ООО «Александр»). 07.01.15 Панин А.А подпись.»» (Якобы договор родственника Александра с организаций, даже договор показывал) Могу ли я по такой расписке что то получить и стоит ли мне обращаться к участковому, прокуратору или в суд? Паспорт он мне не предоставил, а только водительские права. Как я позже обнаружил, что права на другую фамилию, отличную от расписки. Расписка и ключи от квартиры у меня. Спасибо.

    Ответить

  53. Светлана
    Апр 03, 2015 @ 13:31:32

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с тем, как лучше поступить. Я сдаю квартиру одной и той же семье несколько лет. Претензий со стороны соседей никогда не было. Тихие, ответственные люди. Квартира при моих визитах всегда идеально убрана и т.д. На днях мне пришло письмо из налоговой с требованием предоставить налоговую декларацию либо другие доказательные документы, если квартира сдавалась безвозмездно, сроком до 30 апреля. Помогите, пожалуйста, разобраться с тем, как лучше поступить.

    Ответить

  54. Ирина
    Апр 05, 2015 @ 13:03:54

    Добрый день!Заехали в комнату,заплатили за месяц,Но нам не понравилось здесь проживать и решили съехать.Хозяева отказываются отдавать остаток денег.(Прожили неделю).Договор не заключен.Расписку не взяли.Вправе ли она не отдавать остаток денег?И что нам делать дальше?

    Ответить

    • admin
      Апр 05, 2015 @ 14:00:45

      Ирина, здравствуйте.
      Вообще, в такой ситуации, даже если бы у вас был договор и вы решили бы его заранее расторгнуть, то хозяева были бы вправе не отдавать вам остаток денег (если, конечно, причиной расторжения договора была бы не их вина).

      Ответить

  55. Аня
    Апр 29, 2015 @ 00:45:22

    Здравствуйте! А вот у меня такой вопрос ..имею ли я право запросить с арендодателя Половино суммы что заплатила агенству? Я сняла жилье заключили договор на 1 год прожила 5 месяцев и меня попросили съехать так как им нужна стала квартира .в договоре прописывали все ком.услуги ,плату за квартиру ,просто получается не красиво хозяйка поступила сдала 1год ,пол года не прошло как она попросила съехать ,и это получается опять платить агенству. Хотелось вернуть часть денег с хозяйки .

    Ответить

  56. Анна
    Июн 30, 2015 @ 16:41:21

    Добрый день! Снимаю квартиру полгода. При заключении договора договоренность с собственником о том что я плачу фикс и коммуналка все входит в эту сумму. В договоре прописан этот фикс как арендная плата, а в пункте о коммунальных платежах стоит прочерк как на арендаторе так и на арендодателе. Вопрос: может ди собственник по данному договору потребовать с меня оплату коммунальных услуг.

    Ответить

    • admin
      Июл 02, 2015 @ 18:28:22

      Анна, здравствуйте. Если в договоре не сказано, что коммунальные услуги оплачиваете вы, то хозяин квартиры ничего с вас потребовать не сможет.

      Ответить

  57. Алёна
    Июл 22, 2015 @ 20:17:20

    Добрый день! Снимаю квартиру около месяца. Планировалось на длительный срок.
    Хозяину квартиры был отдан залог 50% и арендная плата за месяц, написан а расписка о получении денег и сделана моя ксерокопия паспорта. Договор не заключался.
    По сложившимся обстоятельствам, никак не связанным с хозяином или квартирой, я вынуждена съехать. Получается, что предупредить хозяина получается меньше чем за неделю до конца месяца.
    Подскажите, пожалуйста, имеет ли право хозяин квартиры потребовать с меня какую-либо дополнительную плату, и какие негативные последствия для меня могут быть?
    Заранее спасибо.

    Ответить

  58. Галина
    Авг 27, 2015 @ 01:09:38

    Здравствуйте! Я сняла квартиру по договору найма. Хозяин квартиры не хочет меня регистрировать в ней .Могу ли я сделать регистрацию в ФМС без хозяина имея договор арены ( у меня на год) Я с Луганска.Спасибо.

    Ответить

  59. андрей
    Сен 01, 2015 @ 12:32:05

    мы с женой поменяли частный дом на квартиру,а спустя год они захотели вернуться назад.могут ли они вернуться назад

    Ответить

  60. Мария
    Окт 08, 2015 @ 10:01:50

    Скажите пожалуйста, отправить посылку в Индию город Маяпур возможно???!!!!
    и лично в руки, чтобы передали ее…как это сделать и что для этого нужно???

    Ответить

    • admin
      Окт 12, 2015 @ 14:45:18

      Если «лично в руки», то тогда лучше пользоваться почтовым службами, таким как DHK, FeeDex и т.д.

      Ответить

  61. Влад
    Окт 12, 2015 @ 17:43:11

    Добрый день! Скажите, при заключении договора о найме (аренде) жилья я как будущий квартиросъемщик должен буду заплатить только арендную плату, а коммунальные платежи — через 1 месяц проживания, да ? или сразу все платится ? сегодня ездил с риэлтором смотрел хату — мне понравилась) Завтра уже заключаем договор с хозяевами…

    Ответить

    • admin
      Окт 12, 2015 @ 18:12:55

      Влад, здравствуйте. Обычно коммунальные платежи оплачивает арендодатель, вы оплачиваете только электроэнергию и воду — по показаниям счетчика. Но бывают разные исключения, поэтому здесь будет так, как вы договоритесь с хозяином квартиры и пропишите этот пункт в договоре аренды. Удачи!

      Ответить

      • Влад
        Окт 12, 2015 @ 19:03:01

        Cпасибо за оперативный ответ) и вам всего хорошего)

        Ответить

  62. Екатерина
    Ноя 05, 2015 @ 23:01:50

    Здравствуйте, такая ситуация. Договор не заключала, прожила месяц в квартире. Но мня не устраивают некоторые моменты. Могу ли я заплатить не полную сумму за следующий месяц. Только за те дни что прожила в квартире.

    Ответить

  63. Мария
    Ноя 14, 2015 @ 11:27:08

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе: я снимаю квартиру, решила съехать, тк не устраивают некоторые моменты(тараканы, неприятный запах и др). Неделю назад сказала хозяину, что перееду в течении месяца, объяснила причины. И с 11.11.15 по 11.12.15 я живу в счет депозита. Но я уже нашла квартиру, могу ли я потребовать у хозяина хотя бы часть денег? Ведь я прожила в этом месяце всего пару дней в этой квартире.. Очень не хочется терять деньги.

    Ответить

    • admin
      Ноя 18, 2015 @ 11:15:31

      Мария, здравствуйте.
      Здесь уже все будет на усмотрение хозяина и как вы сможете с ним договориться. Вообще, скорее всего по договору, он не обязан возвращать вам часть суммы (если, конечно, причины по которым вы съезжаете не прописаны в договоре, как причины достаточные для разрыва контракта). Попробуйте поговорить с ним как то по доброму и по человечески.

      Ответить

  64. Рената
    Ноя 18, 2015 @ 09:17:12

    Добрый день!
    У меня ситуация такая. Я сдаю квартиру уже как три месяца. По договору он должен платить ежемесячный платеж+квартплата. За квартплату он не платил ни раз. Сейчас я его выселяю оттуда. Деньги он мне не отдает. Могу я написать на него заявление в милицию?! Или как мне быть дальше?

    Ответить

  65. Виктория
    Дек 01, 2015 @ 13:52:01

    Здравствуйте помогите пожалуйста в вопросе.. Я с молодым человеком снимала квартиру…с начала подписали договор на пол года..Когда договор истек.мы жили еще пол года..Так получилось что испортили раковину,2стула.И карзину для белья..Когда мы съежали хозяйка сказала что-бы мы выплатили ущерб..но денег за платить небыло..она забрала мой паспорт..прошло 3 месяца а денег заплатить до сихпор нет.Она написала заявление в полицию на меня и моего молодого человека…Помогите пожалуйста,незнаю что делать..

    Ответить

  66. Екатерина
    Дек 15, 2015 @ 21:42:38

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в щекотливом вопросе. Снимаем с мужем квартиру чуть больше полугода, договор на 11 месяцев, по договору мы можем съехать в любой момент, уведомив за месяц. Хозяин прекрасный человек, пенсионер 83 лет. Два месяца назад он уехал к дочери в Белорусию, вернётся в апреле, с тех пор мы просто переводим ежемесячно ему деньги на карту и сохраняем чеки без обратной связи с его стороны. Сейчас мы решили съехать, но не можем никак с ним связаться — ни по одному из телефонов он не подходит, адреса его дочери мы не знаем. И мы не знаем, как сообщить ему, что мы съезжаем, а ведь через месяц мы в любом случае должны съехать. У него есть наш залог за полмесяца, поэтому мы хотим перевести ему только половину оплаты за оставшийся месяц, а вторую учесть с залога, тк вернуться и отдать нам залог он не сможет до апреля. Как нам поступить? Просто съехать и оставить ключи у себя пока он с нами сам не свяжется? Или отправить заказное письмо на этот же адрес с уведомлением, чтобы в штампе почты было зафиксировано время, когда мы уведомили?
    Заранее спасибо за ответ

    Ответить

    • admin
      Дек 18, 2015 @ 09:03:47

      Екатерина, здравствуйте.
      Ситуация у вас действительно интересная) Отправить заказное письмо со штампом отправки однозначно нужно, чтобы потом было меньше проблем.

      Ответить

  67. Татьяна
    Дек 18, 2015 @ 12:58:43

    добрый день,у меня такой вопрос. Я хочу снят квартиру на несколько дней, на сайте о сдаче квартир мне предлагают выслать предоплату за одни сутки проживания (на карточный счет). У меня вопрос, если они мне не предоставят забронированную квартиру за которую я заплатила аванс , а будут предлагать другую или в крайнем случае вернуть предоплату, могу ли я обратится в суд или милицию на таких людей. Договор подписывать не предлагают, из доказательств есть только переписка по электронной почте и квитанция о переводе денег.

    Ответить

  68. Валентина
    Фев 07, 2016 @ 22:07:18

    Здравствуйте. Такой вопрос. В квартире живу год. Счета приходят в почтовый ящик. И каждый месяц с долгом. Плачу исправно, чётко по сумме. Хозяйка видимо за счет моих денег сводит концы с концами. Потом в течении нескольких месяцев она, конечно, гасит задолженности. Но ей Богу бесит такая безцеремонность. Я бы и сама могла в оборот свои деньги пускать, тем более сейчас тяжёлый период. Хотелось бы поставить её на место ! Имеет ли право распоряжаться так моими деньгами ?! Спасибо.

    Ответить

  69. Маргарита
    Мар 18, 2016 @ 21:00:14

    Здравствуйте! Меня зовут Маргарита. Мы сдали квартиру, там проживают молодые супруги и их сестра, супруга в положении. Когда родиться ребенок, какие условия при расторжении договора? На всякий случай хочется быть подкованным в этом вопросе. Спасибо.

    Ответить

  70. Татьяна
    Мар 21, 2016 @ 16:42:01

    Здравствуйте у меня такой вопрос….муж военный снимаем квартиру как нам заключить договор чтобы платили квартирные…. Были у натариуса сказал что можно самим сделать заверять не обезательно… А как не знаем не подскажите???

    Ответить

  71. Ольга
    Апр 01, 2016 @ 14:55:10

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по ситуации: снимала комнату в квартире. Договор был заключен, но прошло 2 недели с момента окончания его срока. Я переезжаю на другую квартиру. Планировала сообщить заранее об этом, но не получилось. Предложила хозяину квартиры оплатить за то время, которое прошло с момента окончания срока договора и еще за неделю вперед. Залога не было. Он требует заплатить за 2-3 недели вперед. Прав ли он? Благодарю!

    Ответить

    • admin
      Апр 04, 2016 @ 16:28:59

      Ольга, так как договор уже закончил свое действие, то вы ничего платить сверху не обязаны.

      Ответить

  72. Людмила
    Апр 03, 2016 @ 22:58:27

    Добрый вечер.Подскажите пожалуйста.Заключили неделю назад договор найма жилого помещения,не прошло и недели,как позвонила хозяйка с предложением повысить арендную плату.Договор у нас хороший)))заключен на 11 месяцев,сумма арендной платы прописана,никаких пунктов касательно повышения-нет.Также прописано,что в случае досрочного расторжения договора со стороны наймодателя либо выплачивается половина стоимости аренды,либо 2 недели предоставляются бесплатно.Всю эту ситуацию мы выяснили и хозяйка передумала)))Но теперь есть опасения,что в один прекрасный день мы придем с работы и не сможем попасть в квартиру.Хотелось бы заранее уточнить,что делать в такой ситуации.Заранее-спасибо.Буду очень ждать ответа.

    Ответить

    • admin
      Апр 04, 2016 @ 16:24:45

      Людмила, здравствуйте. Может вам и не стоит ничего бояться и хозяйка вразумилась?:) Ситуация, конечно, не очень приятная, но, что тут можно сделать, не понятно. На всякий случай: не храните договор аренды дома)

      Ответить

  73. Елена
    Апр 15, 2016 @ 13:27:46

    Добрый день! У меня неприятная ситуация. Заехали с мужем в комнату в частном доме. Заплатили за месяц хозяевам, заплатили агенту, заехали. В тот же день хозяйка дома начала скандалить и портить нервы. Говорит, мол не уживемся с вами, вещи не разбирайте, можете месяц до конца дожить и съехать. Понятное дело, что мы не цигане и месяц на сумках, да и с нервозной, скандальной хозяйкой мы не проживаем. Сняли другое жилье. Прожили в комнате 3 дня. Агент и собственник деньги возвращать отказываются, ведь в договоре написано, что мы обязаны предупредить о съезде за месяц. Договор немного кривой-у правой границы отсутствует текст. Как можно поступить, чтобы, хотя бы, часть вернулась? Ведь выглядит это все, как мошенничество. Деньги взяли и выживают сразу.

    Ответить

  74. Дмитрий
    Апр 15, 2016 @ 22:47:28

    Здравствуйте. По договору снимал квартиру на полгода, срок истек, но я продолжал там жить и платить за квартиру. В квартире прописан один человек, за деньгами же приходил совершенно другой и он же в договоре расписывался за прописанного, якобы сдал квартиру первый (прописанный). В квартире стоит всего один счетчик — на свет, платил же я ещё и за газ, платежек никаких он не приносил, я верил на слово. Оплата нигде не фиксировалась. По договору я должен был уведомить о съезде за две недели, вышло так, что я сказал об этом за неделю. Теперь требует плату ещё за две недели, я отказался, оплатив только коммуналку, он сказал, что напишет заявление в полицию. Я считаю, что он сдает ещё квартиру незаконно, так как приходили письма с просьбой установить счетчики. Чем мне может это грозить? Спасибо

    Ответить

  75. Арсений
    Апр 16, 2016 @ 18:27:22

    Искал квартиру на долгий срок, снял с договором и тд
    Живу ровно 11 дней, звонит хозяин, говорит освобождай квартиру, хочу ее продать
    Я ему говорю давай мне деньги за первый и последний месяц и неустойку за 19 дней (так сказала агентша), я буду искать квартиру и съеду в ближайшее время. Он говорит, что денег нет, деньги нужны на лечение жены и тд и тп.
    У меня денег чтобы снять квартиру заново нет, что мне делать?
    Есть возможность посадить хозяина, чтобы жена без него сдохла нахуй?

    Ответить

  76. Юрий
    Май 20, 2016 @ 20:30:19

    Здравствуйте! Ситуация такая: нашёл на сайте выгодную по съему квартиру, оказалось агенство. Пришёл в офис, риэлтор созвонился с хозяином, договорился о встрече. Подписали договор, я внес часть суммы, которая со слов риэлтора входит в стоимость аренды. В итоге эта квартира оказалась фейковой. Агенство стало предлагать мне совсем не подходящие квартиры. Я разорвал договор. Обязано ли агенство вернуть мне взнос сразу или я должен ждать 10 дней как сказал риэлтор?

    Ответить

  77. Наталья
    Июл 01, 2016 @ 20:17:10

    Здравствуйте! Такая ситуация. Я сдаю квартиру. Договор найма составлен на 6 месяцев. Срок уже истек, но квартиранты продолжают жить. Допсоглашение на продление срока найма квартиры не заключалось в связи с тем, что я нахожусь в другом регионе. Наниматель арендную плату и коммунальные платежи оплачивает вовремя. Возникла необходимость повышения (незначительно) арендной платы. Наниматель выражает несогласие с этим пунктом устного условия, с’езжать с квартиры тоже не хочет, так как арендная плата на самом деле очень низкая, а квартира новая со свежим ремонтом и новой мебелью. Какие могут быть у меня риски, если мы не придем к согласию. Смогу ли я заключить допсоглашение задним числом, когда у меня будет возможность приехать? Добавлю, что по договору обязательным приложением к нему является акт приема-передачи квартиры нанимателем наймодателю.. Заранее благодарю. Если можно, ответ отправьте на электронную почту.

    Ответить

  78. Дмитрий
    Июл 09, 2016 @ 00:47:00

    Здравствуйте нуждаюсь в совете.
    Ситуация такова:
    Я с женой снял студию..Заключили договор на 11 месяцев.сделали опись имущества..дним словом все как надо..Но через три дня после заселения ночью пришли люди и исчут хозяйку якобы она нам денег должна и т.д. Говорят что мебель вынесем на сумму долга)в общем дозванился я до хозяйки оказалось и в правду она должна им денег но якобы отдает…мы естественно не хотим жить в условиях того что по ночам к нам приходят выбивать деньги…мы хотим сьехать.имеем ли мы право вернуть наши деньги?мы оплатили за 1 месяц вперед прожили 4 дня.буду очень благодарен вам за совет

    Ответить

    • admin
      Июл 19, 2016 @ 21:17:08

      Дмитрий, здравствуйте. У вас нестандартная ситуация. Думаю в договоре аренды она явно она не прописана) Здесь можно вернуть деньги только, если вы как то попробуете мирно договориться с хозяйкой квартиры.

      Ответить

  79. Олеся
    Июл 18, 2016 @ 10:09:05

    Здравствуйте,сняла жилье и заехала в июне 28 числа.Оплатив за месяц аренду и залог за последний месяц проживания.Коммунальные услуги в июле пришли за месяц июнь, но в июне я там не жила. Должна ли я оплатить комуналку за июнь?

    Ответить

    • admin
      Июл 19, 2016 @ 21:11:18

      Олеся, здравствуйте.

      Нет конечно, вы не должны оплачивать коммунальные услуги за июнь месяц. Если в вашем договоре аренды написано, что вы оплачиваете коммунальные платежи, то все это начинается только с даты подписания договора.

      Ответить

  80. Дмитрий
    Июл 24, 2016 @ 05:04:29

    Здравствуйте.снял квартиру посуточно на 3 дня. Прожил 2дня и отключили горячую воду в районе.вацфай отключили,и розетка закоротила. Я с женой и 3 летним ребенком.позвонил у кого снял квартиру попросил вернуть деньги за сутки и как можно быстрее съехать. На что получил ответ что деньги мне никто не вернет,хотя в составленном договоре ничего подобного нет. Подскажите что делать,законно ли это?

    Ответить

  81. Марина
    Авг 01, 2016 @ 22:26:33

    День добрый всем кто читает мою статью. Дело в том мы с мужем сняли квартиру в сентябре 15г, все шло хорошо. В июне решили на месяц уехать к ребенку, я с хозяйкой поговорила нас не будет месяц и чтоб она за квартиру взяла половину+кварплату+свет она согласилась и в тоже время сказала следующая оплата в конце июня вышлите хотя бы 10т000р остальные до конца июля доплатите. Мы разошлись обоюдно. В конце июня ей отдали 10т000 как и договаривались. В итоге мы приехали в начале июля и поцеловали дверь замки поменены и она требует деньги потом отдам ваши вещи и говорит я с вами не очем не договаривалась. Заявления подали в полицию в прокуратуру в итоге все бестолку. Теперь она вещи отдает но при этом водит в квартиру посторонних людей с того дня как мы уехали деньги за залог тоже не отдает. Я хочу теперь получить деньги за залог, и с того времени как мы уехали. Как быть дальше? ХОЗЯЙКА со своими людьми уверена во всем.

    Ответить

  82. Инна
    Сен 12, 2016 @ 15:38:21

    Снимала квартиру в Санкт-Петербурге, взяли залог за ключ.
    Хозяйка сказала, что при выезде залог обменяет на ключ.
    Когда нужно было выезжать-хозяйка оказалась на даче, попросила ключ бросить в почтовый ящик, а деньги перечислит на карту.
    Ключ я оставила, а залог 2000рублей хозяйка так не вернула, уже прошло 2 недели.сумма может и небольшая , но неприятный осадок остался.
    Куда можно пожаловаться, есть адреса квартир и телефон хозяйки, чтобы люди не попадались?

    Ответить

  83. Светлана
    Ноя 14, 2016 @ 06:33:23

    Здравствуйте. Что грозит человеку который сдавал квартиру Посуточно 8 дней какой штраф ?

    Ответить

    • admin
      Ноя 15, 2016 @ 14:28:36

      Я думаю, что это не сильно страшное нарушение) Но, вообще, если вы хотите все сделать по закону, то нужно просто подать декларацию и заплатить налоги с этой сдачи квартиры.

      Ответить

Оставить комментарий